Какие документы нужны в МФЦ для оформления ипотечной квартиры в собственность

    Содержимое:
  1. Порядок регистрации права собственности в МФЦ
  2. Список документов для регистрации права
  3. Госпошлина за регистрацию: размер и как оплатить
  4. Что делает МФЦ после приема документов
  5. Сколько дней регистрируется право собственности

Регистрация права собственности на квартиру по ипотеке в МФЦ – это завершающий этап покупки недвижимости. Рассмотрим последовательность оформления, правила заполнения и подачи документов, размер и оплату пошлины, сроки процедуры.

подача пакета документации

Порядок регистрации права собственности в МФЦ


Государственная регистрация завершает сделку. Для внесения изменений в данные ЕГРН подается заявление и пакет документов, подтверждающих права на объект. Вместо «Росреестра» можно обратиться в ближайший Многофункциональный центр.

Обращение в МФЦ на 1-2 дня увеличит сроки, так как центр выполняет функции посредника. Но есть и плюсы:
  1. близость учреждения к месту проживания;
  2. продленный режим работы;
  3. наличие терминалов для оплаты госпошлины.

Чтобы оформить жилплощадь в МФЦ нескольким собственникам, организовывается совместное посещение, либо подготавливаются доверенности.

При покупке с применением средств маткапитала, на несовершеннолетних владельцев получают согласие органов опеки и попечительства. Дети от 14 до 18 лет вправе подать документы самостоятельно.

Переоформление собственности допустимо только при наличии объекта недвижимости в кадастровой системе учета. Если квартира приобретена по ДДУ, предварительно подписывают акт приема-передачи с застройщиком.

Выбрать можно любой МФЦ вне зависимости от постоянной (временной) прописки заявителя, месторасположения объекта недвижимости на территории России.


Вместо «живой» очереди доступна запись на прием по телефону или через официальный сайт.

Список документов для регистрации права


Основной список документов для регистрации прав собственности на квартиру в новостройке по ипотеке:
  1. заявление;
  2. гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  3. ДКП (2 подлинника);
  4. кассовый чек или другое подтверждение оплаты госпошлины.

Заявление составляют по стандартной форме заранее, либо в процессе визита. При необходимости – обращаются к сотруднику МФЦ. Один ДКП оставляют для хранения в архиве, другой – возвращают покупателю с пометкой «Росреестра».

В зависимости от ситуации могут понадобится:
  1. акт приема-передачи;
  2. подтверждение о вводе в эксплуатацию строения;
  3. заверенные в нотариальной конторе доверенности;
  4. разрешения органов опеки;
  5. закладную;
  6. ипотечный договор;
  7. согласие банка на регистрацию нового собственника.

Если одновременно выполняется постановка на учет в кадастровой системе, составляют соответствующее заявление. К основному пакету документов в МФЦ добавляют технический план, подготовленный по действующим стандартам.

Госпошлина за регистрацию: размер и как оплатить


По состоянию на 2019 г. размер государственной пошлины за регистрацию прав нового собственника составляет 2 тыс. руб. Если оформляется долевое владение – оплата выполняется раздельно в соответствии с пропорциями, обозначенными в сопроводительных документах.

Для перечисления госпошлины в операционных залах МФЦ установлены терминалы и банкоматы. Оплату можно сделать заранее, но в любом случае нужно правильно заполнить реквизиты получателя.

Следует помнить, что при подаче заявлений в разные учреждения отличается классификационный код (КБК) за регистрацию прав собственности на квартиру:
  1. Мультифункциональный центр – 32110807020018000110;
  2. «Росреестр» – 32110807020011000110.

Что делает МФЦ после приема документов


Первичная проверка выполняется сотрудником в процессе приемки. При отсутствии явных ошибок делается запись в дежурном журнале, выдается письменное подтверждение. Далее документы отправляют в «Росреестр».

По идентификационному номеру полученной расписки можно следить о статусе обработки обращения на официальном сайте МФЦ. Аналогичную информацию предоставляют по телефону. Некоторые центры сообщают о завершении процедуры рассылкой SMS сообщений.

При повторном визите заявителю передают:
  1. оригинал ДКП с отметкой о госрегистрации;
  2. выписку из базы данных «Росреестра» с указанием нового собственника и обременением банка;
  3. иные сопроводительные документы.

Отказ оформляют в письменном виде с точным указанием причины.


Сколько дней регистрируется право собственности


Точные сроки регистрации в МФЦ установлены Федеральным Законом № 218 от 13.07.2015 г. По стандартной схеме оформление выполняется не больше, чем за:

«семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов» (ст. 16, п. 1, пп. 4).


Нотариальное заверение сделки сокращает оказание услуги до 3 дней.

Для исключения лишних задержек на сайте Госуслуг резервируют удобное время визита.


Стоит учитывать длительность сроков при работе с почтовыми отправлениями. Если одновременно выполняется постановка на кадастровый учет, общее время увеличится до 12 рабочих дней.

Приостановление регистрации может быть сделано при выявлении ошибок, а также по решению суда. Некоторые МФЦ требуют дополнительные документы, поэтому конкретные условия лучше уточнить заранее.
Похожие статьи по теме
Оставить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Закрыть