Регистрация права собственности на квартиру по ипотеке в МФЦ – это завершающий этап покупки недвижимости. Рассмотрим последовательность оформления, правила заполнения и подачи документов, размер и оплату пошлины, сроки процедуры.

Порядок регистрации права собственности в МФЦ
Государственная регистрация завершает сделку. Для внесения изменений в данные ЕГРН подается заявление и пакет документов, подтверждающих права на объект. Вместо «Росреестра» можно обратиться в ближайший Многофункциональный центр.
Обращение в МФЦ на 1-2 дня увеличит сроки, так как центр выполняет функции посредника. Но есть и плюсы:
- близость учреждения к месту проживания;
- продленный режим работы;
- наличие терминалов для оплаты госпошлины.
Чтобы оформить жилплощадь в МФЦ нескольким собственникам, организовывается совместное посещение, либо подготавливаются доверенности.
При покупке с применением средств маткапитала, на несовершеннолетних владельцев получают согласие органов опеки и попечительства. Дети от 14 до 18 лет вправе подать документы самостоятельно.
Переоформление собственности допустимо только при наличии объекта недвижимости в кадастровой системе учета. Если квартира приобретена по ДДУ, предварительно подписывают акт приема-передачи с застройщиком.
Вместо «живой» очереди доступна запись на прием по телефону или через официальный сайт.
Список документов для регистрации права
Основной список документов для регистрации прав собственности на квартиру в новостройке по ипотеке:
- заявление;
- гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
- ДКП (2 подлинника);
- кассовый чек или другое подтверждение оплаты госпошлины.
Заявление составляют по стандартной форме заранее, либо в процессе визита. При необходимости – обращаются к сотруднику МФЦ. Один ДКП оставляют для хранения в архиве, другой – возвращают покупателю с пометкой «Росреестра».
В зависимости от ситуации могут понадобится:
- акт приема-передачи;
- подтверждение о вводе в эксплуатацию строения;
- заверенные в нотариальной конторе доверенности;
- разрешения органов опеки;
- закладную;
- ипотечный договор;
- согласие банка на регистрацию нового собственника.
Если одновременно выполняется постановка на учет в кадастровой системе, составляют соответствующее заявление. К основному пакету документов в МФЦ добавляют технический план, подготовленный по действующим стандартам.
Госпошлина за регистрацию: размер и как оплатить
По состоянию на {banner_year} г. размер государственной пошлины за регистрацию прав нового собственника составляет 2 тыс. руб. Если оформляется долевое владение – оплата выполняется раздельно в соответствии с пропорциями, обозначенными в сопроводительных документах.
Для перечисления госпошлины в операционных залах МФЦ установлены терминалы и банкоматы. Оплату можно сделать заранее, но в любом случае нужно правильно заполнить реквизиты получателя.
Следует помнить, что при подаче заявлений в разные учреждения отличается классификационный код (КБК) за регистрацию прав собственности на квартиру:
- Мультифункциональный центр – 32110807020018000110;
- «Росреестр» – 32110807020011000110.
Что делает МФЦ после приема документов
Первичная проверка выполняется сотрудником в процессе приемки. При отсутствии явных ошибок делается запись в дежурном журнале, выдается письменное подтверждение. Далее документы отправляют в «Росреестр».
По идентификационному номеру полученной расписки можно следить о статусе обработки обращения на официальном сайте МФЦ. Аналогичную информацию предоставляют по телефону. Некоторые центры сообщают о завершении процедуры рассылкой SMS сообщений.
При повторном визите заявителю передают:
- оригинал ДКП с отметкой о госрегистрации;
- выписку из базы данных «Росреестра» с указанием нового собственника и обременением банка;
- иные сопроводительные документы.
Сколько дней регистрируется право собственности
Точные сроки регистрации в МФЦ установлены Федеральным Законом № 218 от 13.07.2015 г. По стандартной схеме оформление выполняется не больше, чем за:
«семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов» (ст. 16, п. 1, пп. 4).
Нотариальное заверение сделки сокращает оказание услуги до 3 дней.
Стоит учитывать длительность сроков при работе с почтовыми отправлениями. Если одновременно выполняется постановка на кадастровый учет, общее время увеличится до 12 рабочих дней.
Приостановление регистрации может быть сделано при выявлении ошибок, а также по решению суда. Некоторые МФЦ требуют дополнительные документы, поэтому конкретные условия лучше уточнить заранее.